Видеомост с настоятелем Храма святителя Николая Чудотворца, иереем Максимом Малютой

24 сентября в рамках грантового проекта Оренбургской областной полиэтнической детской библиотеки «Православные жемчужины России», реализуемого при поддержке международного грантового конкурса «Православная инициатива», видеомост соединил участников проекта из Оренбурга с  воспитанниками воскресной школы при Храме святителя Николая Чудотворца г. Медногорска.

Видеообщение началось со знакомства с сайтом проекта и интерактивной Картой путешествий, на которой отмечены храмы и монастыри Оренбуржья и России, которые вошли в настольную игру. Ребята узнали, как фото-, видеоматериалы,  собранные волонтерами в исследовательских поездках по храмам и монастырям Оренбуржья, превращались в схемы, на основе которых художник рисовал игровые карты.

Видеоролик, созданный библиотекарями Медногорской центральной детской библиотеки, виртуально переместил участников видеомоста в Медногорск,   знакомя с ландшафтом и богатством природных ископаемых, а скульптурные и инженерные сооружения рассказали о мастерстве медногорцев. Девчонки и мальчишки обменялись серьезными и шутливыми вопросами о своих городах, задавая тон дальнейшей беседе.

Знакомство с храмом святителя Николая Чудотворца в формате видеопутешествия позволил ребятам из Оренбурга почувствовать дух места, приобщиться к православной культуре и лучше понять ребят, посещающих воскресную школу. Настоятель Храма святителя Николая Чудотворца иереей Максим Малюта продолжил рассказ о своей обители, а воспитанники воскресной школы поведали о святителе Николае Чудотворце, в честь которого освящен храм. История его жизни и подвига, прозвучавшая из уст воцерковленных сверстников, прозвучала для ребят по-новому, заставив задуматься о роли одного человека в жизни окружающих его людей.

Особое оживление вызвал обмен вопросами о храме, традициях воскресной школы и особенностях обучения. Ребят интересовало, почему воскресная школа так называется, учатся только в воскресенье? Восьмилетний Сергей спрашивал: «Есть ли переменки и летние каникулы, задают ли домашнее задание?» Злата интересовалась: «Правда ли, что в воскресной школе мальчики и девочки учатся раздельно?» И всех ребят занимал вопрос: Сколько надо учиться в воскресной школе, чтобы стать её директором? Узнав о воскресной школе больше, многие ребята собрались при случае посещать школу в родном городе.

В ходе видеомоста в интерактивном виде состоялась первая игровая сессия игры «Православные жемчужины России»: в познавательном азарте мальчишки и девчонки по очереди назвали символы и объекты карт, которые они узнали. А сопроводительный рассказ руководителя проекта Татьяны Субботиной позволил узнать больше об истории появления в области того или иного культурного объекта. Ребята задали вопросы о создании карт: что было самое сложное в придумывании игры? как выбирали храм, который будет в игре? какой из храмов на карте самый древний?

Ребята с нетерпением ждут возможности поиграть в реальности, проверив и расширив свои знания о православной и светской культуре разных регионов России.

Проект  «Православные жемчужины России» направлен на православное просвещение и приобщение подрастающего поколения к истории известных православных храмов, монастырей России и Оренбуржья. Итогом проекта будет настольная и интерактивная игра для детей и подростков.

Если у вас возникло желание присоединиться к проекту «Православные жемчужины России», задать вопросы и узнать больше, вы можете написать нам письмо на электронный адрес  oodb-metod@yandex.ru с пометкой «Жемчужины».

Фотоальбом мероприятия

Комментарии ()

    Просмотров: 30


    Яндекс.Метрика