Печать

Шуминова, Ирина Олеговна. Мир без насилия: воспитание культуры межнационального общения

Настоящее пособие - это аккумулированный практический опыт работы общедоступных библиотек, направленный на профилактику экстремизма и терроризма, противодействие идеологии терроризма; пропаганду духовных и нравственных ценностей; воспитание национальной и религиозной терпимости, уважение к вере, обычаям, истории и культуре разных народов; сохранение и популяризация традиционных культур народов России, региона; воспитание гражданственности и патриотизма на основе изучения истории и культуры страны, малой родины.

Читать онлайн


27.01.2017
Печать

Новое образовательное пространство: выигрывают учащиеся : трансформируя школьные библиотеки и компьютерные классы

Книга подготовлена группой известных специалистов в области школьных библиотек из США и Канады. Она отражает тенденции в развитии образовательных пространств нового типа в школах Северной Америки. Авторы рассматривают данные тенденции в свете современных задач школьного образования по формированию нового знания и новых видов грамотности, навыков коллективного творчества, а также существующих технологических возможностей. Даются практические рекомендации школам и школьным библиотечно-информационным специалистам по совершенствованию образовательной среды; приводятся многочисленные примеры. Издание содержит большое количество ссылок на печатные и электронные ресурсы и предполагает коллективную разработку данной тематики в виртуальном пространстве.

Читать онлайн


27.01.2017
Печать

Чтение. XXI век : коллективная монография

В коллективной монографии представлены научные публикации, посвященные различным аспектам чтения в современной социокультурной ситуации. Делается акцент на том новом, что привнес XXI век: зарождение в области науки о чтении новых взглядов, методологических подходов. Рассматриваются новые технологии, трансформации практик чтения и методики повышения его качества в изменившихся коммуникационных условиях. Предпринимается попытка выявить причинно-следственные связи изменений, происходящих в сфере чтения, системе деятельности по его организации, поддержке и развитию. Издание рекомендовано специалистам в сфере чтения.

Читать онлайн


27.01.2017
Печать

Рубакин Николай Александрович: Хрестоматия

Хрестоматия отражает материалы о жизни и деятельности Н.А. Рубакина, его вкладе в мировое читателеведение, самообразование, просвещение, библиопсихологию.

Это уникальный материал для освоения наследия Н.А. Рубакина в рамках образования и самообразования. Его творчество остаётся актуальным и содержит научную и практическую перспективность читательского развития в обществе знаний.

14.03.2015
Печать

Гендина Н. И., Косолапова Е. В. «Основы информационной культуры школьника»

Цель данного пособия – содействовать развитию универсальных учебных действий школьников, включая, прежде всего, умения поиска, анализа, преобразования информации с использованием ИКТ-технологий, обеспечение информационной безопасности личности, развитие критического мышления учащихся.

В состав учебно-методического комплекса вошли учебные программы по дисциплине «Основы информационной культуры школьника» для 1-2-х классов, методические разработки 19 уроков в 1-ом классе и 17 уроков во 2-ом классе, контрольно-измерительные материалы, терминологический словарь, систематический указатель терминов по разделам дисциплины «Основы информационной культуры школьника», электронные презентации по курсу «Основы информационной культуры школьника».

14.03.2015
Печать

Кабачек О. Л. Волшебный мир библиотеки

Автор книги - Оксана Леонидовна Кабачек, кандидат психологических наук, ведущий российский специалист в области библиотерапии, психологии и педагогики детского чтения.

В книге описываются результаты экспериментальных исследований восприятия библиотеки и библиотекаря детьми двадцать лет назад и в наши дни, анализируются различные модели детской библиотеки, реконструированные по рисункам детей 6-12 лет. Приводятся размышления библиотекарей и родителей о том, как создать в современной библиотеке ту самую «волшебную атмосферу», о которой мечтают дети.

14.03.2015
Печать

Тихомирова И. И. Добру откроем сердце: школа развивающего чтения

Книга одного из лучших специалистов по чтению в стране И.И. Тихомировой раскрывает новый аспект темы чтения.

Издание представляет собой своеобразный обучающий курс по нравственному воспитанию подростков на материале чтения и обсуждения литературных произведений. Созданное в рамках проекта РШБА «Читающая мама - читающая Россия», пособие предназначено школьным библиотекарям и родителям подростков для проведения семейных чтений.

13.03.2015
Печать

Тихомирова И. И. Педагогическая деятельность школьного библиотекаря

Данная книга - ответ на вызовы времени в одной из самых гуманных профессиональных сфер деятельности - библиотечно-педагогической работе с детьми. Учебное пособие раскрывает сущность новой профессии «педагог-библиотекарь», ведет к пониманию ее концептуального наполнения, актуальных задач и функциональных особенностей в практической работе специалистов в области детского чтения в структуре школьного образования.

Практико-ориентированный подход делает книгу И. И. Тихомировой полезной широким кругам библиотечной общественности и ценной подсказкой родителям по формированию читательской культуры детства.

13.03.2015
Печать

Миллениум 1000 книг. Книжный микс

В основу книжного микса положены художественные и познавательные издания, отмеченные отечественными и зарубежными премиями в области литературы, книги авторов — лауреатов престижных премий, мнения экспертов, выбор комплектаторов.

Главная тема книжного микса — отражение новых тенденций, литературных процессов и художественных предпочтений в контексте изменения модели чтения современного ребёнка и подростка. Не случайно под обложкой «Миллениум. 1000 книг» собрались книги-события и имена-открытия; издания, находящиеся на пике популярности; книги, которые были несправедливо забыты; «шокирующие» книги.

13.03.2015
Печать

Информация и научное мировоззрение

В сборнике рассматриваются актуальные научно-методологические проблемы формирования современного научного мировоззрения, а также новой информационной культуры в условиях становления глобального информационного общества. Эти проблемы рассматриваются в тесной взаимосвязи с информационной и педагогической деятельностью школьных библиотек, которые призваны выполнить в XXI веке свою новую гуманитарную миссию – проводников научных знаний в системе взаимодействия науки и образования. Именно библиотекарь должен стать в информационном обществе квалифицированным проводником юного читателя в мире новых знаний, помочь ему понять всю глубину, многогранность и сложность современного мира, а также актуальные проблемы современной жизни.

13.03.2015
Время выполнения: 0.38663 с