Уважаемые читатели!

Оренбургская областная полиэтническая детская библиотека возобновила работу в режиме свободного посещения (Указ Губернатора Оренбургской области от 19.06.2020 № 288-ук «О внесении изменения в указ Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук»).

Обслуживание пользователей осуществляется только при наличии индивидуальных средств защиты (маски и перчатки) и с соблюдением норм социальной дистанции. В библиотеке проводится ежедневная санитарная обработка дезинфицирующими средствами.

Обращаем ваше внимание на работу виртуальных сервисов библиотеки. У нас можно:

- продлить пользование книгой онлайн;
- получить виртуальную справку;
- воспользоваться ресурсом «ЛитРес: Библиотека»;
- сделать предварительный заказ книг  на сайте  и  по телефонам:

77-51-01 (отдел обслуживания детей старшего возраста)

77-52-27  (отдел обслуживания детей младшего возраста)

Печать

Миллениум 1000 книг. Книжный микс

В основу книжного микса положены художественные и познавательные издания, отмеченные отечественными и зарубежными премиями в области литературы, книги авторов — лауреатов престижных премий, мнения экспертов, выбор комплектаторов.

Главная тема книжного микса — отражение новых тенденций, литературных процессов и художественных предпочтений в контексте изменения модели чтения современного ребёнка и подростка. Не случайно под обложкой «Миллениум. 1000 книг» собрались книги-события и имена-открытия; издания, находящиеся на пике популярности; книги, которые были несправедливо забыты; «шокирующие» книги.

Печать

Информация и научное мировоззрение

В сборнике рассматриваются актуальные научно-методологические проблемы формирования современного научного мировоззрения, а также новой информационной культуры в условиях становления глобального информационного общества. Эти проблемы рассматриваются в тесной взаимосвязи с информационной и педагогической деятельностью школьных библиотек, которые призваны выполнить в XXI веке свою новую гуманитарную миссию – проводников научных знаний в системе взаимодействия науки и образования. Именно библиотекарь должен стать в информационном обществе квалифицированным проводником юного читателя в мире новых знаний, помочь ему понять всю глубину, многогранность и сложность современного мира, а также актуальные проблемы современной жизни.

Печать

Столяров Ю. Н. Сказка – дверь в большой мир: Советы взрослым о воспитании детей культуры чтения сказок

Книга содержит материалы Всероссийского конкурса «100 сказок о книге и чтении», организованного Русской школьной библиотечной ассоциацией в 2008-2009 гг. среди учащихся 1-4 классов.

Представлены авторские рассуждения об отражении в русских народных сказках темы грамотности, книги, чтения, показано значение этих сюжетов для воспитания у детей книжной культуры.

Печать

Адлер, М. Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений

Почему одни находят какую-либо книгу весьма глубокой, другие — пустой, третьи — заумной? Почему, перечитывая книгу, вы каждый раз обнаруживаете что-то не замеченное ранее? Почему кто-то понимает все оттенки смысла, видит сокрытое между строк, слышит музыку слов, чувствует их вкус, цвет и запах, а кто-то остается глух к ним? Почему кто-то с первого раза воспринимает содержимое учебника, а кому-то нужно многократно его объяснять?

Чтобы настроиться на «волну» автора и понимать больше, требуется умение читать активно. Именно для этого написал свою книгу Мортимер Адлер, американский философ, редактор и преподаватель, всю свою жизнь посвятивший тому, чтобы научить людей любить и понимать книги (впоследствии он возглавил редакционный совет энциклопедии «Британника»).

Книга нужна тем, кто хочет развить свои способности к многогранному восприятию текста, а также тем, кто хотел бы сам писать книги так, чтобы быть правильно понятым, и тем, кто занимается редакторской работой.

Печать

Балашова, Е. В. Библиотечная реклама: традиции и современные направления

Данное пособие – попытка системного подхода к библиотечной рекламе в её традиционном прочтении и с учётом новых информационных технологий, применяемых в библиотечно-информационной деятельности.

Особое внимание уделяется новым формам библиотечной рекламы, основанным на применении информационных технологий, – это виртуальные выставки, компьютерная реклама, сайты и блоги библиотечно-информационных учреждений, социальные сети, онлайновые библиотечные путеводители ресурсов, рекомендательные сервисы и др.

Печать

Библиотечное обслуживание молодежи в Японии, России и США

Уникальная коллективная монография подготовлена ведущими специалистами в области теории и практики библиотечного дела трех стран (США, Канада, Великобритания).

Книга содержит уникальные сведения о специфике библиотечного обслуживания детей и юношества в каждой из трех стран.

Впервые в мире предпринята попытка показать, как организовано библиотечно-информационное обслуживание юных граждан в трех великих державах – Японии, России и США.

В книге описываются способы, формы и методы, которые используются в этих странах, чтобы подготовить детей и юношество к жизни в информационном обществе и обществе знаний. Читатель получает возможность познакомиться как с общими чертами библиотечно-информационного обслуживания детей и юношества в Японии, России и США, так и увидеть особенности, обусловленные историей, традициями, культурой и системой образования этих стран.

Печать

Бородина, Валентина Александровна Школа летнего чтения: заочная творческая лаборатория

Бородина, Валентина Александровна Школа летнего чтения: заочная творческая лаборатория: практическое пособие / В. А. Бородина. - М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2011. – 392 с.

Печать

Пол, Розвита. Измерение качества деятельности библиотек

Книга дает детальное представление о содержании показателей деятельности зарубежных библиотек, охватывающих традиционные и электронные сервисы. Раскрыты также методы вычисления, позволяющие унифицировать сбор информации о работе научных и публичных библиотек и сделать результаты измерений сопоставимыми.

Печать

Ермакова, Елена Николаевна Слагаемые успеха: PR-технологии детской библиотеки

Предлагаемое пособие состоит из 2 глав. В 1-ой главе "Специфика системы связей с общественностью детской библиотеки" показан инновационный характер деятельности библиотек по связям с общественностью; рассмотрены вопросы формирования и особенностей системы связей с общественностью; представлена модель системы связей детской библиотеки с местным сообществом; проведен классификационный анализ средств PR-деятельности библиотеки, поднята проблема практического применения PR-технологий. Во 2-ой главе "Позиционирование детских библиотек в системе связей с общественностью" рассмотрены вопросы влияний имиджевых характеристик на процесс позиционирования библиотек; предложены пути оптимизации деятельности по формированию связей с общественностью; показана роль PR-деятельности детской библиотеки на примере работы Библиотечного районного историко-культурного центра. В приложении представлена практико-ориентированная технология подготовки специалиста по связям с общественностью в детской библиотеке.

Печать

Полозова, Тамара Дмитриевна. О власти искусства слова и ценности чтения

В данной книге автор утверждает, что чтение – это деятельность, направленная на возвышение человека, это источник духовно-нравственной силы. Утрата личностно значимого чтения классики ведет к разрушению духовности в человеке и обществе. Для формирования эстетического сознания детей и подростков необходима тесная связь библиотеки, семьи и педагогов.

Время выполнения: 0.39489 с