ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ

 

Соковня-Семенова, Ирина Ильинична. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь [Текст]: учеб. пособие : для студентов сред. пед. учеб. заведений / И. И. Соковня-Семенова. - 2-е изд., стереотип. - Москва : Академа, 1999. - 207 с. : ил. - (Педагогическое образование). - ISBN 5-7695-0410-2

Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Воспитание основ здорового образа жизни – задача каждого образовательного учреждения. Авторы этого пособия рассматривают такие важные проблемы, как личная безопасность, обеспечение безопасности и сохранения жизни детей, общественная безопасность, понятие об экстремальных ситуациях и способах выхода из них. Специальные игры, стихи, задания и тренинги, рекомендуемые международной подростковой службой ВОЗ, помогут закрепить знания и необходимые навыки здорового образа жизни у детей.

 

Лечебная физическая культура : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / С. Н. Попов, Н. М. Валеев, Т. С. Гарасева ; ред. М. Л. Амосова. - 8-е изд., испр. - Москва : Academia, 2012. - 412, [1] с. - (Бакалавриат).

Эта книга представляет большой интерес для всех, кто имеет отношение к лечебной физкультуре как средству реабилитации больных и инвалидов. Помимо различных комплексов упражнений, дана методика использования педагогических средств воздействия на людей с проблемами здоровья: выработка у пациента уверенности в своих силах, сознательного отношения к проводимым занятиям и необходимости принимать в них активное участие. В начале каждого раздела дается представление о болезни, ее причинах и механизмах развития, клинической картине и течении. Учебник подойдет для выпускников физкультурных вузов, для будущих тренеров, а также может быть полезен аспирантам, инструкторам лечебной физической культуры, врачам и больным.

 

Брязгунов, Игорь Павлович. Непоседливый ребенок, или Все о гиперактивных детях [Текст] / И. П. Брязгунов, Е. В. Касатикова. - Москва: Издательство Института Психотерапии, 2002. - 93 с. - (Мой ребенок).

Если ребенок непоседлив и трудноуправляем, постоянно старается обратить на себя внимание и надоедает окружающим, импульсивен, излишне подвижен – что это – дефекты воспитания или болезнь? За неуправляемым поведением и трудностями в обучении часто кроются симптомы нервно-психического заболевания. Какова роль взрослых - родителей, педагогов, врачей - в лечении и коррекции данного состояния? Автор дает конкретные рекомендации для родителей, педагогов и психологов в работе с особенными детьми, чье поведение отличается от общепринятых норм.

 

Макеева, Александра Германовна. Педагогическая профилактика наркотизма школьников : метод. пособие для учителя 10-11 кл. [Текст] / А. Г. Макеева; ред. М. М. Безруких. - Москва: Просвещение, 2005. - 61с. - (Все цвета, кроме черного). - ISBN 5-09-013783-8

Почему люди употребляют наркотики? Чем опасны алкогольные напитки, курение? Есть ли что-то общее между пристрастием к компьютеру и наркоманией? Как не поддаться негативному социальному влиянию? «Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о молодежной наркомании. Основная задача педагогической профилактики заключается не только в предотвращении реального знакомства с наркотиками, сколько в том, чтобы предупредить возникновение у подростка установки на наркотизацию – желания попробовать опасное вещество. Для этого, молодые люди должны успешно строить отношения с окружающим миром – решать проблемы, реализовать возникающие потребности за счет собственных знаний и умений. Если проблемы молодежной наркомании не оставляют вас равнодушными, это пособие для вас.

 

10 вещей, о которых хотел бы рассказать вам ребенок с аутизмом = Ten Things Every Child with Autism Wishes You Know / Э. Нотбом ; пер. с англ. М. Шубиной. - Москва: Теревинф, 2012. - 145 с.

Как понять мир, в котором существуют дети с аутизмом, как они мыслят, как ориентируются в нашей реальности? Для этого необходимо помочь им выразить мысли и чувства, даже если они не могут эти мысли и чувства проговорить. Эллен Нотбом, писатель и журналист, на основе своего опыта воспитания сына с аутизмом в простых и ясных словах рассказывает об особенностях и проблемах, характерных для аутичных детей. Книга дает возможность увидеть и понять мир такого ребенка и причины его "странного" поведения как бы изнутри и показывает, как понимание окружающих помогает ребенку справляться со многими трудностями. Педагоги, психологи, социальные работники и все, кто соприкасается с детьми с расстройствами аутистического спектра, найдут в этом издании много ценной и полезной информации.

 

Если хочешь быть здоров… : друзья Мойдодыра [Текст] // 30 детских утренников для начальной школы / авт.-сост. М. М. Давыдова. - Москва, 2006. – С. 169-177.

Как научить детей соблюдать режим и распорядок дня? Как объяснить им, почему важно быть выносливыми, закаленными, опрятными, здоровыми? Проведите с детьми тематические утренники, мероприятия, посвященные здоровому образу жизни. А помогут вам в этом специальные игры, загадки, творческие задания, помещенные в этой книге. Книга адресована воспитателям, учителям, а также родителям.

 

Ковалько, В. И. Младшие школьники после уроков: 750 развивающих игр, упражнений, физкультминуток: 1-4 классы [Текст] / В. И. Ковалько. - Москва: Эксмо, 2007. - 334 с. - (Мастер-класс для учителя).

Важнейшим направлением в воспитательной работе с учащимися младших классов является развитие навыков здорового образа жизни и повышение двигательной активности через игру. Игры способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми. Помимо снятия физического переутомления, игра, как ни один другой вид деятельности, сплачивает детский коллектив. Оригинальная подборка игр, упражнений, физкультминуток поможет учителям начальной школы, педагогам групп продленного дня, преподавателям физкультуры организовать школьные перемены и свободное время учащихся после уроков, а также сделает внеклассную работу интересной и эмоционально насыщенной.

 

Колесов, Дмитрий Васильевич. Болезни поведения. Воспитание здорового образа жизни [Текст] / Д. В. Колесов. - Москва: Дрофа, 2002. - 190 с. - (Дрофа родителям).

Здоровье современного человека зависит не только от условий жизни, но и от его поведения. Природа от рождения дает человеку возможность быть здоровым, но воспользуется он этой возможностью или нет, зависит от самого человека. «Болезней поведения» очень много – это и курение, и алкоголизм, и пристрастие к азартным играм, и даже переедание. Как противостоять всему этому? Что нужно делать учителям и родителям, чтобы выработать у ребенка здоровое отношение к своему поведению и своему организму? Как создать ту благоприятную среду, которая будет способствовать здоровому, счастливому взрослению наших детей?

 

Смыслов, Василий Васильевич. Наука побеждать [Текст] / В. В. Смыслов ; предисл. В. Крамник. - Москва : Этерна, 2008. - 232, [3] с. : ил. - (Chess idea). - Указ.: с. 233-234.

Василий Васильевич Смыслов – Международный гроссмейстер, победитель 10 Всемирных шахматных олимпиад, седьмой чемпион мира по шахматам, написал уникальную книгу по шахматной игре «Наука побеждать». В. Смыслов глубоко понимал шахматы. Владимир Крамник – чемпион мира по шахматам, называл Василия Смыслова мастером позиционной игры, обладающим филигранной точностью, первым шахматистом высочайшей чистоты игры. Книга В. Смыслова - настоящий учебник, по которому можно обучать детей шахматной игре.

 

Лепешкин, В. А. Баскетбол : подвижные и учебные игры [Текст] / В. А. Лепешкин. - Москва : Советский спорт, 2011. - 98 с. : ил.

Среди различных игр с мячом, которые используются активно на уроках физкультуры в школе, неизменное первенство принадлежит баскетболу. Баскетбол – это, прежде всего, игра. Поэтому к непосредственным занятиям баскетболом легче перейти после специальных подвижных игр, выполняющих роль разминки. Подвижные игры с мячом вырабатывают качества и навыки, необходимые баскетболистам для совершенствования техники игры в баскетбол и выработке определенного мастерства. А познакомиться с методикой проведения разминочных игр и игровых упражнений поможет преподавателям физкультуры и спортивным тренерам эта книга.

 

Кук, Малькольм. 101 упражнение для юных футболистов: возраст 7-11 лет [Текст] / М. Кук; пер. с англ. Л. Зарохович. - Москва: АСТ: Астрель, 2005. - 128 с.: ил. - Содерж.: Разд.: Организация тренировочного занятия; Разминка; Бег с ведением мяча; Пас; Удар по воротам; Игра головой; Фланговые передачи и завершения атаки; Игра вратаря; Заключительная часть или, Как правильно закончить занятие.

Работа с детьми, которые хотят научиться играть в футбол, это череда постоянных занятий, требующих большой физической и эмоциональной нагрузки от тренера. Как утверждает автор этой книги, в прошлом – профессиональный тренер, успех хорошей подготовки будущих футболистов во многом зависит от логически выстроенной программы разнообразных, доступных и педагогически обоснованных учебно-тренировочных упражнений. Книга адресована тем, кто занимается подготовкой юных футболистов 7-11 лет - от начинающих тренеров до профессионалов.

 

Спортивные праздники и развлечения [Текст] : сценарии : в 2 вып. - Москва : АРКТИ, 2000 - . Вып. 2 : Старший дошкольный возраст. - 2000. - 52 с. – (Развитие и воспитание дошкольника).

Способствовать здоровому росту и развитию детей – задача каждого дошкольного учреждения. Лучших результатов в работе по этому направлению можно добиться, используя во время занятий игровые и театрализованные приемы. В книге представлены разнообразные формы работы по физическому воспитанию детей в дошкольных образовательных учреждениях: игровые упражнения, игры-шутки, сценарии спортивных праздников, физкультурных развлечений. Методические рекомендации составлены с учетом возрастных особенностей детей, а также времени года, в которое проводится то или иное мероприятие. Книга будет интересна воспитателям по физической культуре, педагогам дошкольных учреждений и родителям.

 

Алоева, М. А. Настольная книга современного классного руководителя. 5-8-е классы [Текст] / М. А. Алоева, В. Е. Бейсова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. – 346 с. - (Сердце отдаю детям).

С чего начинается путь к вершинам мастерства настоящего педагога? Конечно, с любви к детям и желания быть им полезным и нужным. В книге представлены материалы по многим аспектам деятельности классного руководителя, в том числе – различным направлениям воспитания. Важное место среди них занимает воспитание здорового образа жизни, безопасного поведения учащихся в школе, умения противостоять вредным привычкам. Книга адресована классным руководителям, школьным психологам, воспитателям, а также всем педагогам, стремящимся сделать свою профессиональную деятельность эффективной и успешной.

 

Кузнецов, В.С. Физические упражнения и подвижные игры [Текст]: метод. пособие / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий ; ред. Н. И. Маркин. - Москва : НЦ ЭНАС, 2005. - 150, [1] с. : ил. - (Детский сад).

Серия книг «Детский сад», адресованная педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям – это замечательная подборка методических и практических пособий по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста, в том числе, и физическому воспитанию. В наше время даже у дошкольников нередко наблюдается дефицит двигательной активности, поэтому физическое воспитание детей приобретает особую актуальность. В данном пособии приведены комплексы упражнений и подвижные игры, направленные на развитие различных физических качеств детей. Это и общеразвивающие упражнения для различных частей тела, и упражнения на ориентацию в пространстве, и специальные упражнения на коррекцию осанки и плоскостопия.

 

Дик, Н. Ф. Классные часы в лицее и колледже [Текст] / Н. Ф. Дик. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 314 с. - (Сердце отдаю детям).

Как строить работу по воспитанию здорового образа жизни интересно и без лишнего назидания? Как побудить учащихся и студентов не только воспринимать полезную информацию, но и взять ее на вооружение в повседневной жизни? Предложенная методика проведения классных часов и планирования воспитательной работы поможет в решении данной задачи. Книга содержит сценарии классных часов по воспитанию основ безопасности и здорового образа жизни в форме интеллектуально-творческих, познавательных программ, учебных экскурсий и брейн-рингов. Материал предназначен для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе, воспитателей, социальных педагогов.

 

Дик, Н.Ф. Веселые классные часы в 7-9-х классах [Текст] / Н.Ф. Дик. – 5-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 347с. – (Сердце отдаю детям).

Игровые методики и технологии все активнее используются в воспитательной работе образовательных учреждений. Как показывает опыт, они не только вызывают положительный интерес у детей, но и способствуют лучшей адаптации школьников в социо-культурном пространстве. Предлагаемые темы классных часов по основам безопасности и здорового образа жизни содержат сценарии мероприятий в форме ситуативных игр, сатирических конкурсных программ, дискуссий, театрализованных шоу. В доступной и увлекательной форме рассказывается о пользе продуктов, содержащих витамины, правилах оказания первой помощи при несчастном случае; вреде наркотиков и табака. Книга будет интересна классным руководителям, заместителям директоров школ по воспитательной работе, социальным педагогам.

 

За здоровый образ жизни [Текст]: 9 класс: элективный курс / авт.-сост. В. В. Гаевая. - Волгоград: Учитель, 2009. - 165 с. - (Профильное образование). - Библиогр.: с. 162-164.

Исследования специалистов неоспоримо доказывают, что состояние здоровья зависит не только от внешних условий, но и от собственного желания человека оставаться здоровым. Важно, чтобы осознание собственного здоровья, как главной жизненной ценности пришло к человеку еще в школьные годы. Элективный курс «За здоровый образ жизни» направлен на формирование представлений школьников о необходимости бережного отношения к своему здоровью и формированию здорового образа жизни. Программа курса, рассчитанная на 17 часов занятий, предполагает использование различных современных педагогических методов и приемов: лекционно-семинарских занятий, дискуссий, исследовательской работы учащихся. В пособии используются отрывки из классических литературных произведений, высказывания и афоризмы выдающихся людей, анализируется влияние музыкальных произведений на здоровье человека. Книга представляет интерес для учителей биологии, экологии и ОБЖ как дополнительное пособие, расширяющее знания школьников в области медицины, психологии и экологии окружающей среды и их влияния на здоровье человека.

 

Еременко, Н.И. Профилактика вредных привычек [Текст]: внеклассные мероприятия : для учащихся 5-11 классов / Н. И. Еременко. - Москва : Глобус ; Волгоград : Панорама, 2007. - 77 с. - (Школа).

Период взросления одинаково сложен и для самого ребенка, и для взрослых, которые его окружают. Как не дать подростку оступиться? Как уберечь его от первого шага, который ведет к пропасти? Как деликатно разговаривать на «сложные» темы, не рискуя впасть в назидательность? Главное правило – любить детей и не бояться говорить с ними обо всем. Авторы этой книги предлагают интересные сценарии внеклассных мероприятий по профилактике вредных привычек - наркомании, алкоголизма, курения среди школьников 5 - 11 классов, которые помогут вам говорить с детьми на сложные темы.

 

Азбука здоровья[Текст]: профилактика вредных привычек : воспитательная работа в классах коррекции : 5-9 кл. / авт.-сост. Е. М. Матвеева. - Москва : Глобус, 2007. - 205 с. : ил., табл. - (Воспитательная работа). - Библиогр.: с. 204-205.

Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Как сделать так, чтобы ребенок жил в ладу с самим собой и окружающим миром? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Программа «Азбука здоровья», которую предлагают авторы этой книги, рассчитана на проведение специальных занятий в 5 - 9 классах коррекции. Воспитатели, социальные педагоги, психологи найдут на страницах этой книги много полезной информации для проведения различных внеклассных мероприятий по профилактике вредных привычек, формированию здорового образа жизни по темам:
- Влияние алкоголя на детский организм;
- Учусь сопротивляться давлению;
- Моя антиалкогольная программа и др.

Формы занятий – ролевые игры, беседы, тренинги – подготовлены с учетом возрастных особенностей детей и нацелены на вовлечение их в активную работу.

 

Состояние здоровья, условия жизни и медицинское обеспечение детей в России [Текст] / Т. М. Максимова, В. Б. Белов [и др.]. - Москва : Per Se, 2008. - 367 с. : табл. - Библиогр.: с. 331-367.

Главной заботой общества является обеспечение здоровья и безопасности детей. Решение этой задачи невозможно без овладения полной, достоверной информацией по этой проблеме. Как растут и развиваются современные дети? Какие типичные заболевания характерны для современных детей? Каковы их условия жизни и медицинское обеспечение? Богатый аналитический материал, представленный в этой книге, позволяет провести сравнительный анализ этих проблем как в региональном, так и в международном масштабе.

 

Казина, О.Б. Физическая культура в детском саду [Текст]: конспекты занятий, праздников и развлечений / О.Б. Казина. - Ярославль: Академия развития, 2011. - 320 с.: ил. - (В помощь педагогам ДОУ).

Вырастить ребенка крепким и здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. Методический материал, изложенный в этой книге, поможет работникам дошкольных учреждений при организации спортивных занятий, праздников и развлечений, направленных на укрепление здоровья и физической активности детей. Книга будет интересна и полезна не только специалистам, но и родителям детей в возрасте от 2 до 7 лет.

 

Воронова, Е. А. Здоровый образ жизни в современной школе [Текст]: программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова – 4-е изд., перераб. – Росто- на-Дону: Феникс, 2011. – 178 с. - (Сердце отдаю детям).

Педагоги знают: важнейшее направление воспитательной работы в школе - формирование у школьников здорового образа жизни. Как привить подросткам тягу к физкультуре и спорту, активному отдыху, рациональному питанию, соблюдению правил гигиены? Как уберечь их от пагубного влияния курения, алкоголя, наркотиков? Как выстроить воспитательную работу в классе и школе так, чтобы здоровый образ жизни стал основной нравственной ценностью выпускника? В книге представлен разнообразный материал для воспитательной внеклассной работы по этому сложному направлению: от примерных планов по реализации воспитательных проектов и программ до разработок классных часов, бесед, сценариев выступлений агитбригад, праздников, главной темой которых является формирование здорового образа жизни. Это издание поможет и классным руководителям, и педагогам дополнительного образования, и руководителям детского движения, и заместителям директоров по воспитательной работе. Подростки же найдут в нем интересный и полезный материал, знакомство с которым поможет им выбрать самый верный путь к здоровью!

 

Дик, Н. Ф. Классные часы в 3 – 4-х классах [Текст] / Н. Ф. Дик.- 7-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 311 с.

В предлагаемом пособии предложены сценарии классных часов в 3—4-х классах по четырем направлениям: духовно-нравственное воспитание, воспитание здоровых привычек, экологическое и этическое воспитание младших школьников. Около 40 сценариев содержат подробный материал для учителя: описание конкурсов, игр, мини-забав, проблемных ситуаций, рассказы-размышления. Многие занятия, посвященные воспитанию здоровых привычек, имеют обширную теоретическую базу по проблемам профилактики детской наркомании и табакокурения, которая вызовет интерес и у классных руководителей 5—7-х классов. Книга предназначена для классных руководителей, учителей начальных классов, старших вожатых, социальных педагогов, воспитателей групп продленного дня. Подробные сценарии классных часов могут использоваться в воспитательной работе с детьми младшего и среднего школьного возраста и станут хорошим учебно-методическим пособием для всех, кто работает с младшими подростками.

 

Алоева, М. А. Поговорим как взрослые [Текст]: классные часы в 9-11 кл. / М. А. Алоева, В. Е. Бейсова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. – 310 с. - (Сердце отдаю детям). - Библиогр.: с. 306.

В условиях реализации приоритетного национального проекта "Образование" возрастает роль классного руководителя. Данное издание призвано помочь классному руководителю, учителю эффективно организовать воспитательную деятельность с обучающимися старшей школы. Несомненную помощь классному руководителю старшеклассников окажут представленные в книге разнообразные по форме и содержанию разработки классных часов, посвященные проблемам общения, нравственного воспитания, формирования здорового образа жизни, профессионального самоопределения обучающихся. Издание содержит правовую информацию для старшеклассников, учителя, обширный психологический, игровой практикум, диагностические методики, тесты, которые помогут классному руководителю лучше понять личность ученика, классный коллектив, организовать воспитательную работу с обучающимися творчески, результативно. Книга адресована классным руководителям 9-11-х классов, школьным психологам, воспитателям, всем педагогам, заинтересованным в обновлении воспитательного процесса в школе.

Яндекс.Метрика